English version | Русская версия
  Ошибки заказчика в погоне за прибылью
Компания "Бизнес-Строй"
Дизайн офисов и торговых помещений - изготовление межкомнатных и офисных перегородок, установка стеклянных витрин. Ошибки заказчика в погоне за прибылью или просто безответственность подрядчика.

Ошибки заказчика в погоне за прибылью

Подрядчики продуманно манипулируют сознанием заказчиков. Ситуация схожа со страхованием: используется теоретическое существование всевозможных потенциальных рисков, но при наступлении страхового случая невозможно получить обещанную компенсацию. Так и потенциальный подрядчик, как и все торговые люди, хочет дороже и быстрей продать имеющийся у него в наличии товар, т.е. те услуги, которые он собирается оказывать заказчику, поэтому все соответствующим образом «тюнингуется», в том числе, словесными увещеваниями. При этом выпячиваются несуществующие достоинства и скрываются имеющиеся недостатки. В попытке из нечего сделать конфетку дело доходит до абсурда.
Подрядчики, которые зачастую даже не имеют офиса, достаточного количества людей и необходимого опыта работ выигрывают в конкурсах у тех, кто эту работу действительно может выполнить. Заказчики, желая любой ценой платить меньше, отдают подряд в руки людей, которые даже потенциально не могут выполнить работу качественно и в срок. Так мы в своей работе сталкивались с тем, когда заказчица поручила выполнение сложной инженерной системы (отопление, канализация и водоснабжение) в трехэтажном здании фирме, в которой эти системы монтировали 2 человека, один из которых — электрик, второй — студент, устроившийся работать подсобником. Результат их деятельности был естественно плачевен: мало того, что все сроки были сорваны, но и в итоге верхний этаж остался совсем без тепла. При этом выполнение работ было оплачено полностью. Описанию же ошибок и брака в этой системе можно посвятить отдельную статью.

Сегодня даже школьник понимает, что рыночная цена в строительстве складывается в условиях жесткой конкуренции. В этих условиях фирма подрядчик ужимает свои прибыли до максимально малых величин. Но не один подрядчик в здравом уме не будет работать себе в убыток. Если в последнем случае подрядчик, выполняя работы без получения прибыли, нарушает закон, то в первом — заказчик, отдавая подряд душевно нездоровому подрядчику, тоже душевно нездоров. Цена ниже рыночной должна как минимум насторожить заказчика. Обычно, такие цены легко дают люди, которые в любом случае не собираются выполнять работу. Они рассчитывают только на аванс и максимум на второй платеж. Потом даже если их выгонят, что-то они уже получили, им этого хватит. Так можно вполне спокойно существовать, благо экономных заказчиков предостаточно.

Желание экономить любой ценой, толкает заказчиков на необдуманные поступки. Так, чтобы сэкономить берут на разные участки работ разные фирмы. На одном этаже здания кладут плитку одни люди, на другом — другие. Один этаж кто-то делает под «ключ», на другом работает сразу несколько фирм. Воду ко всему зданию ведет еще кто-то , отопление делает другая организация, а котлы вообще монтируют те, кто пообещал за это упростить подключение газа и т. д. и т. п.

И как результат такой деятельности получается как у Райкина в известном монологе, когда ему шил пиджак не один портной, а сразу несколько. Один пришивал рукав, другой пуговицы, третий карманы и т. д. «Претензии к пуговицам есть? К пуговицам нет! Стоят насмерть как солдаты!» Отдельные работы выполнены хорошо, но в целом пиджака нет, и спрашивать некого. Потому что за пиджак никто не отвечает.
«Ядро» цена за такой товар, как строительные услуги, должна все-таки составлять его реальную стоимость. Ведь покупается даже не пиджак, а зачастую многоэтажное здание. Тем более у всех работ должен быть единый исполнитель, один ответственный. «У семи нянек, дитя без глаза».

Копирование материалов сайта разрешено
только при согласии компании "Бизнес Строй".
Ссылка на источник (сайт: http://www.bzstroi.ru/) обязательна.
 
     
 
Copyright © 2008-2012. ООО "Бизнес-Строй"